Развитие лесного хозяйства, как и большинства других отраслей в начале 90-х годов характеризовалось заметным спадом. Рубки ухода уменьшились почти наполовину, посадка и посев леса снизились в 2.5 раза. Рубки главного пользования упали с 9.3 млн.куб.м в 1990 г. до 5.3 млн.куб.м., потом был небольшой рост. Соответственно освоение расчетной лесосеки уменьшилось с 88% до 60% в 1996-1997 гг. Тем не менее, благодаря близости финских перерабатывающих предприятий и относительно высоким ценам на круглый лес освоение расчетной лесосеки в Карелии максимальное среди российских регионов. Снижение объемов лесозаготовок способствовало увеличению площади покрытых лесом земель и общего запаса древесины. По-скольку основными потребителями карельской древесины стали финские фирмы, то со стороны финских лесных организаций стала оказываться помощь в техническом перевооружении лесного хозяйства республики.
Лов рыбы ведется в основном в 200 мильной зоне других стран и в океане, лишь 5-7% во внутренних водоемах и карельской части Белого моря. Развитие рыболовства осложняется административными барьерами и излишними сборами. Оформление всех документов в иностранном порту (на приход, разгрузку, отход, пополнение запаса топлива) уходит 3-5 часов, в российском порту – 2-3 дня для 10-минутной стоянки, причем выловленная в 200-мильной зоне РФ рыба считается импортной. Продуктивность внутренних водоемов низка и Карелия специализируется на искусственном выращивании. Форель начали выращивать с 1972 г., в 1977 г. на Сямозерском рыбзаводе получили 2.5 т, затем рыбзавод выращивал в год по 40 т форели, сейчас в РК выращивается более 10 т.т. Производство форели растет и достигает 70% российского.
Снижение промышленного производства повлияло и на объем перевозок грузов транспортом, которые уменьшились за 1991-1998 гг. в три раза. Меньше всего пострадал железнодорожный транспорт, на который приходится более ? всех перевозок, из них более 50% – вывоз продукции ОАО «Карельский окатыш», примерно 20-25% перевозок приходится на строительные грузы и около 15% на лесные. Несмотря на сложные для российской экономики времена, строилась дорога Ледмозеро-Кочкома и в 2006 г. была завершена электрификация до станции Свирь. Строительство ветки Медвежьегорск-Пудож-Коноша протяженностью 370 км включено в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ, что даст возможность реализовать Пудожский мегапроект.
Профессиональная реорганизация юридического лица позволяет избежать грубых ошибок при оформлении документов и сэкономить время.